Каталог товаров

Пресс-центр

«Азбука Вкуса» стала рекордсменом рейтинга 50 крупнейших ритейлеров России

Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» в очередной раз вошла в список 50 крупнейших по объему выручки российских розничных компаний по версии журнала Retailer Magazine. При этом «Азбука Вкуса» заняла первое место по такому показателю, как выручка с 1 квадратного метра - в 2009 году она составила $19,4 тыс. Рейтинг был подготовлен на основе данных ИА INFOLine.

Как отмечают cсоставители рейтинга, в 2009 году оборот российского ритейла достиг 14,6 трлн руб. При этом выручка ТОП-50 российских ритейлеров составила 1878,8 млрд руб. (12,8% от совокупного оборота. Таким образом, предкризисный уровень уже достигнут (в 2008 г. на долю 50 крупнейших ритейлеров России приходилось 12,6% от оборота розницы).

Средние темпы роста выручки торговых сетей, включенных в топ-50, в 2009 г., по оценкам агентства INFOLine, составили 8%.

В совокупном объеме выручки ТОП-50 ритейлеров наибольшая доля принадлежит сетям FMCG (69,1%). Далее следуют сети бытовой техники и электроники (12,1%) и сети мобильных телефонов (6,0%).

Емкость рынка розничной торговли продовольственными товарами в 2009 году выросла в рублевом выражении на 13%, в долларовом (вследствие колебаний курса) снизилась на 11%.

Доля крупнейших продовольственных сетей, входящих в рейтинг ТОП-50 в обороте розничной торговли продовольственными товарами в 2009 году составила 15,8%, практически не увеличившись по сравнению с 2008-м.