«Азбука Вкуса» начнет устанавливать микромаркеты в жилых комплексах
Партнёром проекта выступает российский стартап Briskly, который разрабатывает технологические платформы для торговли без персонала. Совместный пилот по бескассовому обслуживанию в мини-маркетах АВ Daily был запущен в феврале, а теперь компании вместе занимаются также и микромаркетами: Briskly отвечает за платёжное решение и торговое оборудование.
Новость комментирует Георгий Михайлов, заместитель президента «Азбуки Вкуса»:
Над форматом микромаркетов мы начали работать еще в начале года, тогда был запущен пилотный объект в одном из московских бизнес-центров. Запуск пилота был связан с тем, что зародился новый рынок, благодаря которому появилась возможность быть еще ближе к клиенту, заботиться о нем, закрывать потребность в качественном и полноценном питании. Сейчас мы переориентировали планы в сторону установки микромаркетов в жилых комплексах, потому что это то, что нужно покупателями в текущей ситуации в связи с режимом введением режима самоизоляции.
Если изначально мы рассматривали только крупные офисы закрытого типа, то сейчас ориентированы на ЖК класса «Комфорт» и «Бизнес», а также частные клиники со стационаром. В связи с режимом самоизоляции мы поняли, что нужно помочь людям провести это время более комфортно: не ждать доставку хлеба, если для бутерброда не хватает только его, и не готовить лишний раз, если все уже порядком надоело, а просто спуститься в холл и купить то, что нужно. До конца апреля планируем установить 25 микромаркетов, и ещё столько же в мае, до конца года ориентируемся на 125 микромарктов в жилых домах и офисных центрах.
Безусловно, мы понимаем, что потребность в микромаркетах в ЖК будет непостоянной –– рано или поздно часть из них будет переставлена в закрытые офисы, и мы изначально подходим к этому очень гибко. В целом проект масштабный, и сам новый формат активно набирает популярность.
Сейчас есть два варианта наполнения микромаркета: для ЖК и для офисов.
Для жилых комплексов –– кулинария «Азбуки Вкуса» (понятные блюда на каждый день), а также товары первой необходимости (хлеб, мясная и рыбная продукция, сыры, напитки и т.п.). Ассортимент составлен так, чтобы у жильцов всегда все было «под рукой». Для офисов ассортимент состоит только из кулинарии «Азбуки Вкуса»: лучшее от наших шефов. Блюда подбирались с ориентацией на рационы различных групп: вегетарианские, веганские, безглютеновые. Все блюда придерживаются концепции правильного питания и являются, так называемой, brainfood –– сытная и эффективная еда, потому что ничто не дает мозгу больше энергии, чем качественное и сбалансированное питание. Каждый из ассортиментов будет подвергаться регулярной ротации, так как именно покупатели определяют, что и в каком количестве будет размещено в микромаркете. Пополнение происходит каждый день –– блюда со сроком годности 72 часа реализуются только 24, чтобы покупатели имели возможность приобретать только самое свежее.
Микромаркеты работают через приложение Briskly Pay: никакого терминала самооплаты. На микромаркетах размещены диспенсеры с одноразовыми печатками, чтобы безопасно открывать дверь и брать товар. Каждый день производится обработка дезинфицирующими средствами –– журнал проведенных работ есть в открытом доступе, прямо на микромаркете».