Пресс-центр

«Азбука вкуса» экономит 480 тонн первичного упаковочного сырья в год

В «Азбуке вкуса» минимизируют использование пластика и не подлежащих переработке материалов — в первую очередь, на собственном производстве и в упаковке продуктов на местах. Так, ритейлер снизил толщину пищевой пленки, используемой при упаковке продуктов в магазинах, с 65 микрон до 45. Это позволило сократить ее потребление на 80 тонн в год без потери качества. На производство упаковки за год ритейлер израсходовал 412 тонн полипропилена, из которого — 40% вторично переработанное сырье. А также 410 тонн ПЭТ, 50% которого составляет вторсырье. 

На фабрике-кухне и в упаковке товаров в супермаркетах «Азбука вкуса» и минимаркетах АВ Daily полностью убрали лотки из вспененного полистирола, заменив их на подложки из сахарного тростника. Сейчас такие используют в отделах сыров, колбас и весовой кулинарии «Азбуки вкуса». В готовой кулинарии также перешли на легко перерабатываемую алюминиевую упаковку и тару с содержанием вторично переработанного сырья.

Напомним, что «Азбука вкуса» объявила 2020 год годом экологии и запустила кампанию Green is the new black. Компания одной из первых среди ритейлеров предложила клиентам отказаться от печатного чека — с февраля 2020 года на электронные чеки перешли более 31 000 клиентов, что позволяет экономить до 100 км чековой ленты в год.  Также в рамках кампании были запущены акции по отказу от пакета и покупке еды и напитков в свою тару. Из соображений безопасности на фоне пандемии коронавируса акции были временно приостановлены. В период с 14 января по 16 марта напитки в свою кружку купили 11 882 клиента, а 3 197 человек отказались от одноразовых стаканчиков. С 14 января по 15 апреля покупатели ритейлера более 858 550 раз отказались от пластикового пакета. 

В 2018 году «Азбука вкуса» отменила выдачу бесплатных пакетов из биополимерных материалов, которые выдавались на кассе, и ввела платные пакеты с увеличенной толщиной, в составе которых — до 20% вторсырья. Это позволило сократить их ежемесячное использование в три раза: с 5 млн до 1,7 млн. За год ритейлер экономит до 39, 6 млн. пакетов.