Пресс-центр

В витринах московских супермаркетов «Азбука вкуса» выставили современное искусство

Московский музей современного искусства (ММОМА) и «Азбука вкуса» запустили совместный проект с участием пяти молодых российских художников. Проект даёт художникам выход на широкую аудиторию городского ритейла, одновременно продолжая программу ММОМА по поддержке молодого искусства и подчеркивая ценности бренда «Азбуки вкуса». Лейтмотивом проекта стала фраза «Еда, культура, открытия», которая заменила слово «супермаркет» на фасадах розничных магазинов «Азбуки вкуса» после ребрендинга компании, стартовавшего в сентябре. 

Вова Перкин, Маяна Насыбуллова, Ася Маракулина, Lisokot и Petro_aestheticks_group по мотивам своих работ создали оформление для витрин магазинов в центральных локациях Москвы, придумали специальный авторский напиток для кафетериев «Азбуки вкуса» и десерт — для ММОМА Кафе, а также разработали новый дизайн для виртуальной карты программы лояльности «Вкусомания» в Wallet. Все художники работают с разными медиа: живопись, графика, муралы, вышивка, скульптура, инсталляция и саунд-арт. Кураторами проекта выступили Алексей Новосёлов и Арина Романцевич.  

Каждый день в течение недели с 12 по 17 октября будут открываться новые витрины с работами молодых художников, все выставки продлятся до середины ноября. Уже сегодня в супермаркетах на Арбате 54/2 стр. 1 и Ленинском проспекте можно увидеть работы авторства художника Вовы Перкина. Адреса и расписание остальных открытий доступны на сайте проекта — lp.av.ru/culture

В это же время во всех магазинах «Азбуки вкуса» появится авторский напиток «Смешанные чувства», разработанный художницей Асей Маракулиной по мотивам её работы «Давай попробуем?». А в ММОМА кафе при музее (Ермолаевский пер., 17) можно будет заказать десерт «Актуальный янтарь», созданный на основе одноименной серии работ художницы Маяны Насыбулловой. Первые полторы тысячи покупателей напитка или десерта получат в подарок стикерпак с работами художников-участников проекта. Художница Lisokot специально для проекта создала дизайн электронной карты «Вкусомания» в Wallet. 

Также в рамках проекта 14 октября в аккаунтах «Азбуки вкуса» в социальных сетях пройдёт онлайн лекция искусствоведа и главного редактора журнала «Диалог искусств» Александры Рудык, о взаимоотношениях еды и искусства XX — начала XXI века.

Василий Церетели, исполнительный директор ММОМА:

«Музей сегодня выходит за пределы привычных рамок и форматов — музей это давно не просто картины на стенах. Он больше не ограничен пространством или временем. Музей будущего — это место для диалога и дискуссии. Именно поэтому очень важно взаимодействовать с представителями совершенно иных сфер. Задача искусства — общаться со зрителем. Искусство ищет зрителя везде — на улице, в транспорте, почему бы зрителю теперь не встретиться с искусством в собственной тарелке или в чашке кофе. ММОМА с момента своего основания непрерывно поддерживает молодых художников и открывает новые имена. Коллаборация с «Азбукой вкуса» продолжает этот вектор — я очень рад, что витрины центральных магазинов города, тех, мимо которых каждый день проходят тысячи человек, оформляют молодые художники, ставшие настоящим рупором современности.

Молодые художники работают с современностью, отражают дух своего времени. Они пропускают через себя окружающий мир, осмысляют его посредством искусства, давая тем самым зрителям разные точки зрения, яркие переживания и новый опыт. Новый опыт приносит и культура еды, потому соединение ее с современным искусством не просто интересный, но и естественный процесс».