Каталог товаров

Пресс-центр

«Азбука Вкуса» меняет бумагу на EDI

Компания перевела 70% документооборота с поставщиками в электронный вид.

«Азбука Вкуса» перевела документооборот с поставщиками в электронный вид. Это позволило в четыре раза сократить время обработки документов. В качестве одного из провайдеров компания выбрала СКБ Контур.

Контур.EDI — сервис электронного документооборота для ритейла, основанный на технологии EDI. Через него с помощью стандартизованных EDI-сообщений торговые сети и поставщики могут взаимодействовать друг с другом на каждом этапе с момента заказа и до подписи закрывающих документов по поставке. За 2016 год пользователи Контур.EDI обменялись 187 млн EDI-сообщений.

У «Азбуки Вкуса» более 1 500 поставщиков, от которых ежемесячно поступает порядка 400 тысяч закрывающих документов по поставкам. Чтобы ускорить обработку документов и свести к минимуму издержки, компания интегрировала сервис Контур.EDI в свою ERP-систему Navision. За счет этого удалось автоматизировать прием от поставщика закрывающих документов, поскольку они сразу попадают в Navision, где автоматически сопоставляются с данными приемки сети. Кроме того, «Азбуке Вкуса» удалось избежать массового переобучения сотрудников, поскольку они продолжают работать с EDI-сообщениями и бухгалтерскими документами в привычной для себя программе.

Сегодня «Азбука Вкуса» использует EDI-цепочку: ORDERS (заказ) — ORDRSP (ответ на заказ) — DESADV (уведомление об отгрузке) — RECADV (уведомление о приемке) — электронные счет-фактура и ТОРГ-12.

«Такая цепочка исключает ручной труд при заказе и дает возможность поставщику выставить максимально точные закрывающие документы по поставке, так как они формируются именно на основе уведомления о приемке RECADV. В большинстве случаев закрывающие документы, которые «Азбука Вкуса» получает от поставщиков по этой схеме, автоматически и без расхождений связываются с данными учетной системы», — поясняет Лидия Урывская, руководитель проекта Контур.Ритейл.

Быстрый документооборот выгоден и поставщикам, поскольку ускоряет для них оплату: как правило, торговые сети оплачивают полученный товар после подписания закрывающих документов. Кроме того, с электронными юридически значимыми документами поставщики удобно и быстро получают факторинговое и кредитное финансирование.

«За год количество документов, которые поставщики выставляют нам в электронном виде, увеличилось на четверть», — говорит Валерий Малахов, заместитель главного бухгалтера компании «Азбука Вкуса». «Мы стараемся максимально учитывать особенности бизнес-процессов наших партнеров и пробуем различные схемы электронного документооборота с целью найти оптимальное решение в каждом отдельном случае».